Раздел 1. Лингвистика в аспекте ИТ• Тема 1. Наука и общество в аспекте применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
• Тема 2. Основные составляющие ИТ.
Раздел 2. Обработка текстов и ИТ• Тема 1. Общие принципы решения лингвистических задач методом моделирования.
• Тема 2. Системы автоматического членения, реферирования и аннотирования текста.
• Тема 3. Создание автоматического англо-русского словаря. Алгоритм задачи перевода текста с иностранного языка на русский.
Раздел 3. Оформление текста• Тема 1. ГОСТ: оформление и набор текста в текстовом редакторе в России и за рубежом.
• Тема 2. Оформление текста в текстовом редакторе Word. Правка текста на русском и иностранном языках.
• Тема 3. Корректорская работа с текстом перевода: принципы, правила, пути преодоления сложностей. Использование интернет-ресурсов в работе корректора и технического редактора (https://www.grammarly.com/, http://rusgram.ru/about,
www.gramota.ru/).
• Тема 4. Excel в профессии лингвиста: ГОСТ: Оформление текста в табличном редакторе Excel в работе профессионального лингвиста.
• Тема 5. PowerPoint в профессии лингвиста: Оформление тематической (лингвистической) презентации в PowerPoint на русском и иностранных языках.
Раздел 4. Электронные ресурсы Сети• Тема 1. Лингвистические ресурсы Сети. Типы лингвистических электронных ресурсов (обзор баз данных, электронных словарей, терминологических ресурсов, библиотек, специализированных лингвистических справочных сайтов, форумов, рассылок и проч.), гиперссылки, лингвистические и филологические информационные проекты и интернет-страницы.
• Тема 2. Работа лингвиста с разноязычными электронными ресурсами. Использование Web 2.0 для разработки лингвистического проекта.
• Тема 3. Создание персональных ресурсов в интернете: Создание интернет-страницы на лингвистическую тематику, работа в облачных инструментах (Google Документы, Google Таблицы, Google Формы и другие ресурсы).
• Тема 4. Профессиональные конференции и публикация материалов в Сети. Удаленная работа профессионального лингвиста.
Раздел 5. Профессиональный поиск в интернете• Тема 1. Правила поиска информации в интернете. Поиск профессионально релевантной информации в интернете.
• Тема 2. Профессиональные ресурсы лингвиста в интернете. Лингвистический и тематический поиск в интернете. Специализированные поисковики (Научный поиск http://www.sciencedirect.com/, Patents – Google www.google.ru/patents/ и проч.), метапоисковые системы (http://www.webcrawler.com/, нигма.рф и проч.).
Раздел 6. ИТ в лингвистике• Тема 1. Цифровая гуманитаристика. САТ в работе переводчика.
• Тема 2. ИКТ и направления прикладной лингвистики.
Квантитативная лингвистика. Компьютерная лингвистика. Компьютерная лексикография. Автоматические методы анализа текста. Лингвистические базы данных. Статистический анализ текста. Текстология. Синтаксический и морфологический анализ, автоматический синтез и распознавание.
• Тема 3. Корпусная лингвистика: основные понятия и концепции. Web как корпус.
• Тема 4. Национальный корпус русского (НКРЯ). Корпуса английского (British National Corpus), немецкого (DWDS) и французского языков.
• Тема 5. Использование корпусов в практической и научной деятельности лингвиста. Corpus-based исследования и corpus-driven подход к изучению языка.
Раздел 7. ИКТ в науке и образовании• Тема 1. ИКТ в науке, образовании, обучении и изучении иностранных языков. Дидактические свойства Web 2.0. Электронное и дистанционное обучение. Образовательные порталы, интернет-университеты, МООК.
• Тема 2. ИКТ и обучение языкам: Использование ПК и ИКТ в обучении иностранным языкам (обработка и хранение информации). Компьютерные программы в обучении языкам. Использование онлайн-сервисов в преподавательской деятельности: создание тестов, кроссвордов, текстов с пробелами для заполнения и т.д.
• Тема 3. Разработка электронных образовательных ресурсов. Создание технологии компьютерного обучения языкам. Проектирование содержание курса. Методическая проработка учебного материала и создание обучающих сценариев. Создание электронного образовательного ресурса.