2.1. Тема 1. Обзор графических редакторов для цифровой живописи и рисования.
• Программное обеспечение российских производителей для рисования и живописной работы - AliveColors. ФотоМастер. Объясняшки.
• Инструментальные и программные средства для CG рисования и живописи. Работа с графическим планшетом.
• Применение нейросетей в генерации изображений и оптимизации творческого поиска образа. Шедеврум от Яндекса. «Kandinsky 2.1»
2.2. Тема 2. Цифровое рисование и цифровая живопись.
• Этапы работы. Комбинирование техник. Смешивание цветов. Создание палитры, имитирующей палитру художника. Стили, инструменты и техники в CG рисунке и живописи. Техники цифрового рисования. • Техника сглаживания тонов и границ. Типы колорита. Типы цветовой композиции. Техники добавления светотени.
2.3. Тема 3. Цифровая иллюстрация и 2D анимация.
• Алгоритм генерирования идей в иллюстрации. Виды иллюстрационной работы. Психология зрительного восприятия. Различные цифровые, графические приемы и принципы, позволяющие максимально сократить разрыв между идеей и её изображением. Основные приемы композиции.
• Вид мультипликации, создаваемый при помощи планшета и специализированного программного обеспечения. Создание рисунков и кадров, выводимых последовательно на экран с определенной частотой и создающих иллюзию движения. Компьютерная анимация и ее применение в области развлечений, в производственной, научной и деловой сферах. Программное обеспечение российских производителей для создания 2D анимации - Объясняшки. При работе над анимационным роликом обучающиеся проходят изучение всех этапов: идея, детализация концепции ролика, сценарий, раскадровка, озвучка, отрисовка анимации и конвертация готового видео.
• Изучение лучших отечественных и зарубежных практик в сфере цифровой иллюстрации и анимации.