2.1 Обзор растровых и векторных графических редакторов для цифровой живописи, и рисования.
• Digital art или виды визуального цифрового искусства.
• Современные графические редакторы позволяют создавать удивительные комбинации самых разных визуальных образов, трансформируя фотографии в сюрреалистические картины, стильные дизайнерские композиции, способные воплощать самые сложные концепции или фантазии.
• Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, заданных векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.
• Применение графических редакторов как средств мотивации художественной активности.
• Возможности цифровых технологий на уроках изобразительного искусства.
• Современное искусство концепт-арт. Профессия концепт-художник.
• Современная эстетика новых технологий в искусстве.
• Особенности художественного процесса в создании арт-продукта.
• Средства и приемы художественной выразительности.
• Программное обеспечение российских производителей для рисования и живописной работы — AliveColors. ФотоМастер.
• Применение нейросетей в генерации изображений и оптимизации творческого поиска образа. Шедеврум от Яндекса. «Kandinsky 2.1»
2.2 Цифровая живопись и скетчинг
• Создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника и с помощью графических планшетов, специальных креативных приложений.
• Освоение в цифровой живописи прогрессивных и высокотехнологичных функций, таких как: работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; различные фильтры, трансформации и коррекции; огромное количество оттенков цветов и текстур; разнообразные структуры линий.
• Арт-скетчинг.
• Изучение лучших отечественных и зарубежных практик в сфере цифровой иллюстрации и анимации.
2.3. 2D анимация
• Вид мультипликации, создаваемый при помощи планшета и специализированного программного обеспечения.
• Создание рисунков и кадров, выводимых последовательно на экран с определенной частотой и создающих иллюзию движения. Компьютерная анимация и ее применение в области развлечений, в производственной, научной и деловой сферах.
• Программное обеспечение российских производителей для создания 2D анимации — Объясняшки.
• При работе над анимационным роликом обучающиеся проходят изучение всех этапов: идея, детализация концепции ролика, сценарий, раскадровка, озвучка, отрисовка анимации и конвертация готового видео.